Сразу четыре представителя команды «КАМАЗ-мастер», включая экипаж Эдуарда Николаева, показали лучшее время на финише седьмого этапа международного ралли-марафона «Дакар-2020» в Саудовской Аравии. Пресс-атташе команды Эрик Хайруллин передаёт из Вади-эль-Давасира:


— Первая часть «Дакара», включившая в себя почти половину общей дистанции в 7900 км, продолжилась в субботу днём отдыха для участников гонки. В столице Саудовской Аравии Эр-Рияде спортсмены смогли перевести дух после изнуряющих шести этапов, а команды – привести в порядок спортивную технику, для которой минувшая неделя стала настоящим испытанием на прочность.


Переезд гонки из Южной Америки на Ближний Восток – повод познакомиться с новыми местами на Земле. Эр-Рияд с населением около 8 миллионов человек – крупнейший город королевства, его политический, культурный и научный центр. Свое название столица получила благодаря садам (Рияд — «сады» по-арабски). Теперь же одним из главных символов города являются башни — 302-метровая Бурдж Аль-Мамляка и 307-метровая Бурдж Рафал. А площадь Эр-Рияда, простирающегося более чем на 1500 квадратных километров, почти в 15 раз превосходит Париж.


7этап02.jpgВ воскресенье караван ралли отправился на маршрут длиной в 741 км, включающий в себя самый продолжительный 546-километровый спецучасток на нынешнем «Дакаре». Путь на юго-запад лежал через горный хребет Тувайк к южной границе плато Неджд, где гонщиков ожидал бивуак в Вади-эль-Давасир. Разнообразие ландшафта – отличительная особенность гоночного дня. На протяжении всего маршрута раскинулись дюны и многокилометровые песчаные участки, разбавленные бездорожьем. А многочисленные переходы только осложняли жизнь штурманам – нужно было быть начеку каждую секунду, чтобы не заблудиться и не уйти с курса.


Хорошей новостью для всей команды «КАМАЗ-мастер» стал выход на старт экипажа Эдуарда Николаева, сошедшего на шестом этапе из-за технических проблем. В субботу вечером организаторы соревнования одобрили заявку россиян на возвращение в гонку, а механики успели подготовить грузовик под №500 к выезду на трассу. Николаев стал участником отдельной классификации Dakar Experience.


Интересный факт: лидер общего зачёта в грузовом классе Андрей Каргинов после шести этапов показывал девятое время в абсолюте (авто и грузовики) генеральной классификации, его напарник по «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов – десятое. На старт сегодняшнего спецучастка оба российских экипажа ушли вслед за двадцаткой внедорожников, что с учётом скоростного этапа давало определённое преимущество.


7этап04.jpgЛучшим по итогам спортивного дня стал Андрей Каргинов, проехавший 546 км за 5 часов 1 минуту 2 секунды. На каждой из временных отметок экипаж №511 показывал лучший результат и выиграл свой третий этап на «Дакаре-2020».


Андрей Каргинов, пилот экипажа №511: «Спецучасток был очень быстрым, весь день ехали на максимальной скорости. Сегодня не было много дюн, а те, что встречались, были не очень большими».


Андрей Мокеев, штурман экипажа №511: «Были места, где можно было уйти с курса. Были очень длинные привязки в 10, 12, 14 км. Очень много дорог на твёрдых и песчаных плато. Песка было не так много, больше пересекали песчаные хребты. Так целый день это и чередовалось. Но скоростных этапов было больше. Что касается обгонов, то никого перед собой не видели».


Успешным получился день и для Дмитрия Сотникова. По ходу дистанции он продемонстрировал высокий темп, что достаточно быстро позволило ему обогнать голландца Януса ван Кастерена и белоруса Сергея Вязовича. На финише Сотников уступил Каргинову всего 3 секунды.


7этапСотников.jpgДмитрий Сотников, пилот экипажа №501: «Мы очень долго ехали, видя впереди ван Кастерена и Вязовича. Приходилось ловить километры, чтобы оказываться ближе к 140 км/ч и по чуть-чуть подъезжать. В итоге в каких-то дюнах ван Кастерен замешкался, встал, и мы его объехали. Вязовича мы также объехали на максимальной скорости. Нам немножко повезло: удалось проскочить одну горку и встать перед ним. Я бы не сказал, что Вязовичу прямо не хватает мотора. Когда мы подъезжали на прямике, то у меня было ощущение, что как будто он нас немножко подпускает. Потому что когда мы с ним поравнялись, то он увидел впереди пыль и, видимо, не захотел вставать в неё — и тут мгновенно у него скорость увеличилась, мы стали ехать ровно. Дальше был спуск, у нас оказалась более выгодная позиция, а ему пришлось сбросить скорость — так мы его и объехали».


Третий результат в протоколе седьмого этапа у Антона Шибалова (+2:05). Эдуард Николаев показал четвёртый результат (+5:19). Пятый — чех Алеш Лопрайс (+6:17).


Антон Шибалов, пилот экипажа №516: «Сегодня очень скоростной день. Несмотря на большую протяжённость, проехали очень быстро. Весь день нужно было сохранять концентрацию на максимальной скорости — очень тяжело. А если проморгаешь где-то канаву, яму. Так у нас сегодня и было в одном месте — благо машина выдержала. Сначала в камнях был подброс, прыжок — и потом вниз ступенька. Даже боюсь представить, сколько мы летели. Благо приземлились на все четыре колеса и поехали дальше. Машина нас выдерживает».


7этап01.jpgЭдуард Николаев, пилот экипажа №500: «Сейчас мы являемся той самой быстрой техничкой, это наша роль. Очень важно, чтобы наши ребята ехали без остановки, но если, в крайнем случае, что-то понадобится, то мы даже отдадим свою деталь и останемся на трассе — если будет такая необходимость. Для нас важен результат команды. В целом, такая роль тоже непростая: нужно ехать максимально надёжно, чтобы мы могли оказать какую-то помощь нашим ребятам, если она понадобится. Но будем надеяться, что этого не потребуется, и мы будем ехать в своём темпе, прикрывая ребят».


В генеральной классификации серьёзных перестановок не произошло. Экипаж Каргинова увеличил свое превосходство над Шибаловым и Вязовичем до 21 и 46 минут соответственно. Лопрайс опережает идущего пятым Масика на 24 минуты. Сотников поднялся на шестое место, а японец Терухито Сугавара вошел в топ-10.


  7этап05.jpgК большому сожалению, старт второй половины 42-го издания «Дакара» омрачился гибелью португальского мотоциклиста Паулу Гонсалвеша. Трагедия произошла на 276 км спецучастка. Прибывшие медики обнаружили гонщика без сознания. После проведения реанимационных мероприятий он был доставлен в больницу на вертолёте, где врачи констатировали смерть 40-летнего райдера. Команда «КАМАЗ-мастер» выражает искренние соболезнования родным и близким Паулу…


В понедельник участникам «Дакара-2020» предстоит проехать по маршруту восьмого этапа Вади-эль-Давасир — Вади-эль-Давасир. Его протяжённость составит 713 км, 474 из которых будут боевыми. Кольцевой этап — это возможность отправиться на юг, где спортсменов ждут горные пейзажи, каньоны, дюнные поля и быстрый 40-километровый прямик.


                             Результаты седьмого этапа в классификации Т4














Место


Участники


Страна


Грузовик


Результат


Отставание


1


Андрей Каргинов


Андрей Мокеев


Игорь Леонов


Россия


КАМАЗ


05:01:02


-


2


Дмитрий Сотников


Руслан Ахмадеев


Ильгиз Ахметзянов


Россия


КАМАЗ


05:01:05


00:00:03


3


Антон Шибалов


Дмитрий Никитин


Иван Татаринов


Россия


КАМАЗ


05:03:07



00:02:05


4


Эдуард Николаев


Евгений Яковлев


Владимир Рыбаков


Россия


КАМАЗ


05:06:21


00:05:19


5


Алеш Лопрайс


Петр Покора


Халид Алкенди


Чехия-


ОАЭ


INSTAFOREX


LOPRAIS PRAGA


05:07:19



00:06:17


6


Сергей Вязович


Павел Гаранин


Антон Запорощенко


Белоруссия


МАЗ


05:10:38



00:09:36


7


Мартин ван ден Бринк


Вутер де Граафф


Митчелл ван ден Бринк


Нидерланды


MAMMOET


RALLYSPORT


05:10:55



00:09:53


10


Алексей Вишневский


Максим Новиков


Андрей Неверович


Белоруссия


МАЗ


05:17:29


00:16:27


13


Мартин Масик


Франтишек Томашек


Давид Сванда


Чехия


IVECO


05:20:41


00:19:39


16


Янус ван Кастерен


Дарек Родевальд


Марсел Снийдерс


Нидерланды-


Польша


IVECO


05:29:10


00:28:08


21


Алекс-р Василевский


Дмитрий Вихренко


Виталий Мурылев


Белоруссия


МАЗ


06:01:49


01:00:47


                            Итоги в классификации Т4 после седьмого этапа













Место


Участники


Страна


Грузовик


Результат


Отставание


1


Андрей Каргинов


Андрей Мокеев


Игорь Леонов


Россия


КАМАЗ


30:06:45


-


2


Антон Шибалов


Дмитрий Никитин


Иван Татаринов


Россия


КАМАЗ


30:27:57



00:21:12


3


Сергей Вязович


Павел Гаранин


Антон Запорощенко


Белоруссия


МАЗ


30:53:24



00:46:39


4


Алеш Лопрайс


Петр Покора


Халид Алкенди


Чехия-


ОАЭ


INSTAFOREX


LOPRAIS PRAGA


32:02:06



01:55:21


5


Мартин Масик


Франтишек Томашек


Давид Сванда


Чехия


IVECO


32:25:57


02:19:12


6


Дмитрий Сотников


Руслан Ахмадеев


Ильгиз Ахметзянов


Россия


КАМАЗ


32:35:26


02:28:41


7


Янус ван Кастерен


Дарек Родевальд


Марсел Снийдерс


Нидерланды-


Польша


IVECO


32:48:45


02:42:00


8


Алексей Вишневский


Максим Новиков


Андрей Неверович


Белоруссия


МАЗ


33:56:39


03:49:54


11


Мартин ван ден Бринк


Вутер де Граафф


Митчелл ван ден Бринк


Нидерланды


MAMMOET


RALLYSPORT


34:28:28



04:21:43


12


Алекс-р Василевский


Дмитрий Вихренко


Виталий Мурылев


Белоруссия


МАЗ


34:42:52


04:36:07


 

Источник новости