На выставке, организованной в рамках Дня клиента Лизинговой компании «КАМАЗ», был представлен мобильный учебно-тренировочный центр на базе КАМАЗа-54901.


Идея новой разработки конструкторов НТЦ появилась после встреч с представителями крупных компаний-перевозчиков, отмечавших дефицит квалифицированных водителей категорий С и Е. «В мобильном учебном классе могут пройти обучение как желающие управлять большегрузом, так и водители, для которых сложно пересесть с кресла тягача поколения К4 за руль КАМАЗа-54901, – отметил директор «ДОСААФ-Авто Лизинг» Тахир Бикеев.Сначала они проходят курс обучения на одном из четырёх статических тренажёров, расположенных в прицепе, а затем на динамической платформе, которая повторяет движения автомобиля. Закрепить полученные навыки можно за рулём магистрального тягача, который доставит мобильный учебный класс в любой уголок нашей страны. Учебно-тренировочный центр можно также использовать для оценки уровня подготовки кандидатов при устройстве на работу».


По словам директора департамента конструкторско-технологических изменений блока развития ПАО «КАМАЗ» Марата Садыкова, в программе обучения, разработанной сотрудниками НТЦ совместно со специалистами «Эйдос-Инновации», есть маршруты, проложенные по зимней и летней трассе, а также шоссе Миасс – Челябинск и дорога в горном карьере для водителей самосвала. «Система оценки учитывает манеру вождения каждого водителя, а также даёт задания, направленные на оттачивание навыков экономичного вождения. Первыми за тренажёр сели водители-испытатели НТЦ, они своими рекомендациями в настройке программы помогли максимально приблизить управление на симуляторе к реальному», – рассказал Марат Садыков.


Сейчас учебно-тренировочный центр передан в подконтрольную эксплуатацию ДОСААФ Москвы для проведения пилотного обучения курсантов на категории С и СЕ, а также повышения навыков обучения водителей транспортных компаний.


В дальнейшем планируется разработка новых учебных программ для совершенствования курса, в частности в обучение будет введён кейс «Безопасное вождение». На экране будут создаваться аварийные ситуации, а водитель должен вовремя среагировать на них. Рассматривается и вариант обучения удалённым управлением реальным автомобилем.

Источник новости